Спутная струя

О ней много мне говорил С. М. Белоцерковский во время встречи с ним в марте 1987 года. Я тогда не все понял в его объяснении, но в память врезалась мысль, что самолет Гагарина и Серегина попал в след летящему впереди самолета, оказался в вихревом потоке и сразу же нырнул в штопор. Почему?

Позже я узнал, что вихревой поток - это "спутная струя" или аэродинамический след, который остается и растягивается на многие километры после пролетевшего реактивного самолета. Я думаю, что этот след мы все наблюдали в небе за летящим самолетом. Он не всегда бывает, только при определенной температуре воздуха и обязательно ниже нуля градуса. Происходит кристаллизация охлажденного потока.

Если вслед летящий самолет попадает в эту струю, то он непременно клюет носом и идет в штопор. Если это происходит на большой высоте, то для выхода из штопора есть полная возможность. Но так как самолет Гагарина и Серегина оказался близко от земли, то они на успели вывести его из штопора и врезались на большой скорости (700-800 км) в землю.

Летчики, попав в такую ситуацию, немедленно катапультируются. Почему Гагарин и Серегин не воспользовались этим, я уже писал.

Космонавт № 2 Г.С. Титов утверждает, что он попадал в спутную струю с подвесными баками и вышел из нее благополучно. "ВЗРЫВ КИСЛОРОДНОГО БАЛЛОНА"

Эта версия принадлежит летчику-врачу из команды по подготовке космонавтов на выживание в экстремальных условиях, саратовцу О.К. Бычкову. Он мне изложил ее, будучи в Калуге 14 ноября 1990 года.

- Виражи они выполняли на высоте более 4 километров и, естественно, были в кислородных масках. Когда получили разрешение на спуск, то маски сняли. Гагарин стал закрывать вентиль перекрытия подачи кислорода. В этот момент баллон взрывается и сразу насмерть убивает Серегина, а Гагарина сильно оглушает. Самолет летит к земле неуправляемый...

Олег Константинович говорит это так уверенно, как будто бы сам там был и видел собственными глазами.

- Гагарин, когда пришел в себя, сделал попытку вывести самолет из штопора, но не успел. После гибели на месте катастрофы нашли два правых уха. Это доказывает мою версию, так как баллон находился справа от летчиков. Такие ситуации бывали на самолетах. После гибели Гагарина эти типы кислородных баллонов поменяли на новые, более надежные.

Возражая Бычкову, летчики говорят:

- Тогда фонарь кабины был бы взорван, а члены Государственной комиссии утверждают, что он оставался невредимым до столкновения с землей, а кислородная система была исправной.

Может быть... А некоторые утверждают, что разгерметизация кабины произошла в воздухе. На месте гибели обнаружили только 38% стекла от фонаря кабины.

Солнечная система Небесные тела Вселенная Космология